?

Log in

No account? Create an account

Устанавливаем Windows XP с flash drive (флешки) используя grub4dos

« previous entry | next entry »
Dec. 7th, 2009 | 02:07 am

Есть у меня нетбук Asus n10j(вроде так зовется), все в нем хорошо и подарков к нему много дали (включая внешний usb dvd привод). Но так же есть огромнейший минус это жутко не правильная ОС Windows Vista, жил я с ней ~0.5 года, как то терпел да и времени не было, дипломы всякие... Недавно 2 голубых экрана смерти на пустом месте, не сраслось что то с обновлениями системы которые она так верно и упорно каждый день качала. Вообщем кончелось терпение и решил я поставить Windows XP, все таки терпимая еще система и в игрушки всякие онлайн поиграться хочется(зае*ал корейский GameGuard). Все было бы просто будь у меня болванка сие дива 2001 года.
Выбора не было, пришлось ставить с флешки. В интернете миллионы геморойных не понятных статей, где что то надо делать, что то распаковывать вообщем и еще половина не работает. Нашел единственный приемствинный для меня вариант использовать grub4dos.
Всю нужную мне информацию я нашел на сайте http://greenflash.su/ и форуме http://www.msfn.org/.

Описываю все пошагово.
1. Идем http://clsv.livejournal.com/7278.html выполняем начальные пункты 1-7.
2. Далее закидываем образ нашего Windows XP на флешку, допустим XP.iso в корень.
3. Качаем данный файл http://narod.ru/disk/15721401000/firadisk.IMA.html(это образ дискеты) и закидываем его на флешку, допустим тоже в корень.
4. Открываем файл на флешки MENU.LST, он находится в корне и добавляем туда строки:
title Windows XP Install
map --mem /firadisk.IMA (fd0)
map --mem /XP.iso (0xFF)
map (hd0) (hd1)
map (hd1) (hd0)
map --hook
chainloader (0xFF)

сохраняем наше творение.

Теперь далее объясняю примерный механизм работы.
После выбора Windows XP Install происходит следующие "загружается образ дискеты firadisk.IMA в ОЗУ после этого создается виртуальный диск и так же в ОЗУ загружается образ Windows XP.
Анонимус в комментах описал правильный механизм работы
Образ дискеты firadisk.IMA действительно загружается в ОЗУ, после этого остаётся мирно лежать там, куда его загрузили. Никакого виртуального диска, он не создаёт.
Виртуальный диск создаёт команда map --mem /XP.iso (0xFF). С этого диска собственно потом и происходит загрузка установщика Windows.
Однако с образом, созданным этой командой установщик способен работать только до определённого этапа. До этапа окончания загрузки если точнее. После образ перестаёт быть виден, как бывает например с SATA винтами. Как и в случае с нестандартным винчестером, для того, чтобы нормально продолжать работу с виртуальным диском, системе нужны драйвера. Эти драйвера можно переписать на дискету и отдать установщику. Он кстати на определённом этапе так и пишет - Нажмите F6 если хотите загрузить дополнительные драйвера с дискеты. Если дискета уже вставлена, то он просто возьмёт их оттуда самостоятельно.
А внутри образа дискеты firadisk.IMA находятся как раз драйвера для работы с виртуальным диском. При желании их можно попросту интегрировать в iso и тогда необходимость в команде map --mem /firadisk.IMA (fd0) логичным образом пропадёт.
На моем нетбуке загрузка происходила не более 5 минут, при том что флешка хорошенько убита.

Установка Windows XP.
1.После загрузки образа в ОЗУ надо успеть нажать "ANY KEY" что бы запустился инсталлер.
2.Указываем куда ставим винду.
3.Перезагружаемся и опять ждем когда образ загрузится в ОЗУ но ничего не нажимаем.
4.Загружается GUI installer и все постандарту.
5.Перезагрузка, все можно грузиться с hdd и устанавливать всякие дрова антивирусы и прочий софт.

Всем удачи кому что не понятно задавайте вопросы в комментах всем, отвечу.
P.S. На всякий пожарный прикладываю файл menu.lst http://narod.ru/disk/15721782000/menu.lst.html

UPD(19.03.2010) Используйте оригинальные образы, а не какие нибудь убогие сборки!

Link | Leave a comment |

Comments {43}

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

проблема во время установки!

from: anonymous
date: Apr. 4th, 2010 09:10 am (UTC)
Link

загружается образ дискеты, далее начинается форматирование винтьа, копирование файлов.
Потом
3.Перезагружаемся и опять ждем когда образ загрузится в ОЗУ но ничего не нажимаем.
4.Загружается GUI installer и все постандарту.

вот как раз по стандарту не получается:
вываливается ошибка:
[
Необходим файл 'asms' на Windows XP Professional Service Pack 3 CD.
]
две кнопки: ОК и Отмена.
А в пути вот такое: GLOBALROOT\DEVICE\CDROOM\I386
И ВСЁ

Reply | Thread

Re: проблема во время установки!

from: anonymous
date: Apr. 4th, 2010 09:11 am (UTC)
Link

если можно, то в личку: u-jinn@bk.ru

Reply | Parent | Thread

Вопрос про флоппи

from: anonymous
date: Jul. 10th, 2010 06:26 am (UTC)
Link

Вопрос. зачем эмулировадь дискету. это firadisk. а также делать мапинг hd1 на hd0. при загрузке флешка выступает как hd0.

Reply | Thread

cloud striker

Re: Вопрос про флоппи

from: clsv
date: Jul. 10th, 2010 06:50 am (UTC)
Link

>>мапинг hd1 на hd0
потому что у вас флешка считается 1 диском, и что бы при установки система понимала HDD как 1.

>>зачем эмулировадь дискету. это firadisk
я это описал в статейке
"загружается образ дискеты firadisk.IMA в ОЗУ после этого создается виртуальный диск и так же в ОЗУ загружается образ Windows XP"
Для создания виртуального диска и продолжение загрузки с него

Reply | Parent | Thread | Expand

Огромное спасибо!

from: anonymous
date: Aug. 11th, 2010 12:17 pm (UTC)
Link

4 часа мучений и я нашел этот пост! Спасибо огромное!!! Все удалось!

Reply | Thread

1

from: anonymous
date: Sep. 21st, 2010 01:45 pm (UTC)
Link

у меня нетбук сони вайо, на нём 7ка стоит.
проделываю всё как описано. а бук вообще никак не реагирует на флешку, тупо загружеется 7ка.
Как быть?

Reply | Thread

cloud striker

Re: 1

from: clsv
date: Sep. 28th, 2010 10:02 am (UTC)
Link

Ну наверн указать буку что надо грузиться с флешки))

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anonymous
date: Nov. 14th, 2010 10:22 pm (UTC)
Link

ты мне блять этим способом нетбук положил!!!
Всё, даже когда он пытается начать грузить с флешки он тупо вырубается!
пиздец...

Reply | Thread

nikabh

(no subject)

from: nikabh
date: Mar. 16th, 2012 07:41 am (UTC)
Link

А у меня от этого совета, вообще, брат умер.

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anonymous
date: Nov. 14th, 2010 10:24 pm (UTC)
Link

это снова я... пардоньте, до меня почему-то не дошло поставить его на зарядку :-[

Reply | Thread

(no subject)

from: anonymous
date: Dec. 9th, 2010 04:57 pm (UTC)
Link

> ТЫ АБСОЛЮТНО ПРАВ!!! ОЧЕНЬ УТОМИЛИ СТАТЬИ ПРО ТО КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
> Своей сумбурной нелогичностью и не работающим в результате "результатом".
=============
+ много. Бился целый день, перепробовал штук 20 разных инструкций и способов,
и только этот "взлетел" с пол-оборота!
Спасибо!

Reply | Thread

(no subject)

from: anonymous
date: Dec. 9th, 2010 05:03 pm (UTC)
Link

Добавлю к предыдущему каменту:
2 или 3 раза загружался с "title Windows XP Install"
потом - "найти и загрузить Windows XP с винта" - или что-то вроде этого.

Reply | Parent | Thread

Дмитрий Сафонов

(no subject)

from: Дмитрий Сафонов
date: Apr. 30th, 2011 06:58 pm (UTC)
Link

У меня с ключом --mem на флэшке светится индикатор (мол идет чтение данных) и образ не считывается в память, если же без ключа, то после загрузки SATA-драйверов выпадает в BSoD :(
А так хочется устанавливать XP через граб...

Reply | Thread

cloud striker

(no subject)

from: clsv
date: Jun. 8th, 2011 07:38 am (UTC)
Link

Надо было в биосе включить режим совместимости SATA) Но думаю это уже для вас не актуально)

Reply | Parent | Thread | Expand

.kkursor

(no subject)

from: kkursor
date: Aug. 16th, 2011 01:56 pm (UTC)
Link

чувак, спасибо за образ! :)
плюс в карму

Reply | Thread

cloud striker

(no subject)

from: clsv
date: Sep. 9th, 2011 07:40 am (UTC)
Link

На здоровье))))

Reply | Parent | Thread

kamljyck

(no subject)

from: kamljyck
date: Sep. 8th, 2011 06:38 pm (UTC)
Link

пытаюсь грузить инстал, но выдает что-то типа
error 28: Select item cannot fit into memory
подскажите, что делать пожалуйста.

Reply | Thread

cloud striker

(no subject)

from: clsv
date: Sep. 9th, 2011 07:40 am (UTC)
Link

Не хватает ОЗУ.
error 28: Select item cannot fit into memory - выбранная хрень не может поместиться в память
ОЗУ надо 1гб+

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anonymous
date: Dec. 12th, 2011 08:52 am (UTC)
Link

помогите,всё тоже самое что написано выше,тока как загрузить с диска ????? этот файл (аsms)??? заранее спасибо!

Reply | Thread

cloud striker

(no subject)

from: clsv
date: Dec. 12th, 2011 09:39 am (UTC)
Link

если на диске не находит файл asms то значит образ windows записался криво, можете при помощи какого нибудь Live дистрибутива закинуть например этот файл в корень диска D: или C: и когда установщик его потребует, просто указать путь

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anonymous
date: Dec. 12th, 2011 08:54 am (UTC)
Link

прани помогите у меня тоже самое ,тока как загрузится с дивиди диска или сд???

Reply | Thread

cloud striker

(no subject)

from: clsv
date: Dec. 12th, 2011 09:38 am (UTC)
Link

Что бы загрузиться с cd иль dvd необходим внешний cd(dvd)-привод, во время загрузки BIOS нажать F12 или ESC(точно не помню) вылезет загрузочный экран, ну и там выбрать ваш привод.

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anonymous
date: Dec. 19th, 2011 11:44 am (UTC)
Link

Установка Windows XP.
1.После загрузки образа в ОЗУ надо успеть нажать "ANY KEY" что бы запустился инсталлер.
2.Указываем куда ставим винду.
3.Перезагружаемся и опять ждем когда образ загрузится в ОЗУ но ничего не нажимаем.
4.Загружается GUI installer и все постандарту.
5.Перезагрузка, все можно грузиться с hdd и устанавливать всякие дрова антивирусы и прочий софт.

ВНОШУ КОРРЕКТИВУ:
3. После текстового этапа и перезагрузки, Вам следует повторно загрузиться со своей boot Flash \ USB HDD и опять выбрать вышеприведённый пункт меню. Но на этот раз просто не нажимать "Any Key".

"P.S." изза этой мелочи кстати и возникала байда с запросом CD привода на графическом этапе и требованием amss.

Reply | Thread

(no subject)

from: anonymous
date: Feb. 12th, 2012 04:30 pm (UTC)
Link

Друг, после пункта "3.Перезагружаемся и опять ждем когда образ загрузится в ОЗУ но ничего не нажимаем." у меня с нуля начинается установка Windows, вместо того, чтобы её продолжить. Как думаешь в чём проблема? =(

Reply | Thread

cloud striker

(no subject)

from: clsv
date: Feb. 12th, 2012 04:45 pm (UTC)
Link

Возможно надо активировать том, на который устанавливали windows

Reply | Parent | Thread